Выбор компрессора

Обсуждаем нейлеры, компрессоры и всё, что связано с пневматическим инструментом.
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение PAwell »

Ignessio писал(а): 19 июл 2019, 22:31 Какие параметры являются достаточными для непрофессиональных работ по дому?
Поскольку являюсь пользователем нескольких компрессоров, выскажу своё мнение:
для всех выше перечисленных работ, кроме окрасочных, подойдёт небольшой безмасляный аксиальный однопоршневой компрессор, который легко переносить и перевозить, не заботясь об его положении в багажнике (масло не вытечет, поскольку его нет))). Безмасляные компрессоры с тефлоновым покрытием поршневой имеют меньший ресурс и требуют более щадящей эксплуатации, т.е. не могут работать с большой продолжительностью включения (ПВ), т.к. боятся перегрева (отслоения тефлона и задиров). Плюс безмасляных копрессоров - отсутствие масла в сжатом воздухе (если это важно).
У меня почти двадцать лет периодически трудится вот такой агрегат:

Изображение

Это итальянец FIAC, однопоршневой, безмасляный, с максимальным давлением 8 Бар, и маленьким ресивером 8 литров. Брал специально малогабаритный для перевозки в машине под различные задачи, не требующими длительной его работы - продувка водопровода на даче перед зимой, работа с плазморезом, подкачка чего-нибудь и пр. Как первый компрессор - отличный вариант, далее можно подобрать более производительный, соответствующий задачам, но перемещать его уже будет сложнее. При этом маленький также будет востребован. :) Основное достоинство компрессоров итальянского пр-ва - хорошее качество электродвигателей и железа компрессорных голов; китайские конечно радуют ценой, но нужно очень внимательно выбирать, т.к. качество бывает очень разное.
Сейчас большой выбор маленьких безмасляных компрессоров, можно выбрать подходящий по деньгам и характеристикам...

С покрасочным пистолетом маленький безмасляный компрессор будет работать постоянно с падением давления (слишком большой расход), поэтому для таких работ нужен компрессор двухцилиндровый и желательно с ресивером литров на пятьдесят...

Сразу всё про компрессоры не расскажешь, поэтому готов ответить на интересующие вопросы, если таковые будут... :)
За это сообщение автора PAwell поблагодарили (всего 3):
Bormotun4ik, Дымчатый, AVG
Рейтинг: 27.27%
 
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение Susen »

Машинка постом выше – FIAC – толковое приобретение для нечастых домашних задач. Прежде всего из-за габаритов. С интересом почитал и задумался. Мой же выбор был организован несколько по иному.
Поскольку выбор компрессора - это целый мир со своими догмами и мифами. Перед покупкой пытался читать форумы, делать выводы. Штука громоздкая, заказывать через интернет мне показалось муторно. В результате, покупка оказалась до банальности проста – пришлось исходить из наличия в магазине в момент покупки. И конечно, поскольку тема выбора сакральная, нельзя обойтись без гуру и шаманов. В моём случае на выбор повлиял Михаил HeArtWood Кучук. Как раз перед покупкой посмотрел его ролик про компрессор, который он приобрёл себе, и поневоле запрограммировался на такую покупку.
После форумов вбил себе в голову, что ременный компрессор лучше, дольше ходит, меньше греется и пр. Поэтому смотрел только на такие. С объёмом ресивера решил не заморачиваться. Большой слишком громоздко и тяжело таскать, поэтому 50 литров показалось неким компромиссом. На будущее подумал, что объём – дело наживное – можно и нарастить, тем более, что использую его в основном стационарно в домашней мастерской. Для краскопульта важен расход воздуха, поэтому для таких работ нужен компрессор двухцилиндровый и желательно с ресивером литров на пятьдесят...(С) Думаю, топикстартер должен учитывать этот момент, если в сообщении указал краскопульт. Все средние бытовые дают примерно один уровень – 300-360 л/мин. Нашёл вариант чуть выше. Значит берём!
Сложив всё это в кучу получил на выходе Denzel PC 2/50-400 X-Pro https://instrument.ru/kompressor-pc-250 ... -v-denzel/ . Стоило это тогда что-то около 13 тысяч. Пока полёт нормальный. На все мои нужды хватает, правда таскать его в машине, то ещё удовольствие, хотя в багажник у меня лезет.
Выбор компрессора - Denzel.jpg
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение Susen »

Ignessio писал(а): 27 июл 2019, 09:02 ссылочку можно на ролик?
вот, пожалуйста,
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение PAwell »

Ignessio писал(а): 27 июл 2019, 09:02 Вот такого будет ли достаточно для нетребовательных работ? В чем могут быть засады с такими моделями "все в одном"?
У любого компрессора должен быть ресивер для накопления сжатого воздуха плюс прессостат для организации автоматической его работы по типу "набил ресивер до 8 - выключился - пошёл расход - упало давление до 6 - включился - набил до 8 - отключился - и т.д. по кругу" без участия владельца :) , нет расхода - будет стоять с заряженным ресивером до следующего раза использования. Также в этой конструкции предусмотрен клапан разгрузки головы от давления ресивера при отключении по верхнему пределу давления в ресивере для обеспечения облегчения последующего запуска.
Все остальные (без ресивера и прессостата) отличаются от автомобильных лишь напряжением... :)
Из Фубага похоже вот у этого самого младшего есть 6 л. ресивер и прессостат, а также встоенный редуктор (по конструкции и параметрам почти копия FIAC AirBag 1,5 HP):
Изображение
но надо поизучать вопрос...по параметрам производительности похоже голова везде одна (180 LPM, 3400 RPM, 1,1 kW).
Ignessio писал(а): 27 июл 2019, 09:02 Есть ли тонкости в обслуживании?
Кроме периодического слива конденсата из ресивера ничего делать не нужно. Вообще. :dance2:
Ignessio писал(а): 27 июл 2019, 09:02 Комплектности начального набора достаточно или нужно докупать еще какие-то шланги, переходники?
Не нужен никакой набор - не начальный, не продвинутый... :) в любом приличном магазе автозапчастей или инструмента купите пневмошланг на отрез нужной длины и быстросъёмные фитинги; всякие продувки, накачки и пр. хрень нужно не спеша выбирать по производительности (диаметру сопел) и по удобству пользования...в наборах как обычно кладут всякую дрянь... :D
За это сообщение автора PAwell поблагодарил:
AVG
Рейтинг: 9.09%
 
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение PAwell »

Susen писал(а): 26 июл 2019, 17:38 Мой же выбор был организован несколько по иному.
Ход Ваших мыслей мне понятен, но хочу до будущих владельцев донести информацию, что одним компрессором всё закрыть невозможно - он всегда будет либо мал, либо велик...Вот поэтому лучше бы начать с малого, закрыть "подхват", а далее уже разобраться с возникающими задачами и неспеша выбрать тяжёлую машину.
Учитываем, что такой безмасляный "малыш" обладает внушительной производительностью, не уступающей компрессорам с более крупными ресиверами (24 л), но значительно их легче и компактнее. На одной из предыдущих работ "малыша" по моей рекомендации взяли компьютерщики для продувки многочисленных системных блоков в офисе и на удаленных объектах, так они были счастливы от результативности и удобства (компрессор в розетку, длинный шланг и комп на улицу, пара минут - чистота :good: )...
В минусы такого компрессора нужно записать более щадящий режим эксплуатации, т.е. требуется обеспечить ПВ (продолжительность включенного состояния) не более 50%, чтобы голова успевала охлаждаться.
Susen писал(а): 26 июл 2019, 17:38 В моём случае на выбор повлиял Михаил HeArtWood Кучук. Как раз перед покупкой посмотрел его ролик про компрессор, который он приобрёл себе, и поневоле запрограммировался на такую покупку.
Мне думается, что Михаил выбирал компрессор явно не с расчётом перевозки его на дачу и пр, поскольку живет в своем доме, и возить его ему особо наверное некуда...
Ременные модели дают больший ресурс и возможность ремонта отдельно мотора и головы, но вес их больше из-за большого количества доп. деталей (защитное ограждение, рама для жесткости при натяжении ремня, колесо вентилятора головы и пр.) и размеров как головы, так и стоящего поперёк ресивера мотора.
Для мобильности идеально подходят компрессоры с аксиальным приводом двух цилиндров, расположенных в виде буквы V, данная конструкция наиболее компактна и легка при объёме ресивера 50 л:

Изображение

но они более "нежные", чем ременные... :(
Susen писал(а): 26 июл 2019, 17:38 С объёмом ресивера решил не заморачиваться. Большой слишком громоздко и тяжело таскать, поэтому 50 литров показалось неким компромиссом. На будущее подумал, что объём – дело наживное – можно и нарастить, тем более, что использую его в основном стационарно в домашней мастерской.
Для мобильности 50 л - предел, наращивать только объём ресивера особо смысла нет, т.к. с ПВ начнутся проблемы - накачивать два ресивера голове придётся дольше, и возможен её пергрев с вытекающими последствиями...
Susen писал(а): 26 июл 2019, 17:38 Все средние бытовые дают примерно один уровень – 300-360 л/мин.
Это лучше мерить по факту, а не смотреть шильдик, т.к. откровенное враньё постоянно случается, да и указвают производительность по входу, а не по выходу...разумеется по выходу поменьше будет, но куда честнее...
Как измерить реальную производительность любого компрессора с ресивером и прессостатом:
1. Проверить правильность показаний манометра, показывающего давление в ресивере (как правило это большой манометр на редукторе), например с помощью цифрового манометра для колёс а\м, проверить чистоту воздушного фильтра или снять его (бывает он так забивается,что компрессор не стартует...какая уж тут производительность...),
2. Удалить весь сжатый воздух из ресивера, открыв например сливной штуцер на нём,
3. В смартфоне найти приложение "секундомер" и научиться им пользоваться :rolf2:
4. Закрыть все выходные краны на ресивере и редукторе (если есть),
5. Включить компрессор и секундомер одновременно и дождаться отключения по достижению давления отключения, запомнить давление отключения,
6. Рассчитать производительность по формуле: (объём ресивера в литрах * давление отключения в Бар) \ время в минутах = реальная производительность.

Кстати рекомендую сделать такое измерение у нового компрессора, записать на ресивер, и в дальнейшем можно контролировать исправность этого компрессора за пару минут... :D
За это сообщение автора PAwell поблагодарили (всего 2):
AVG, Susen
Рейтинг: 18.18%
 
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение Susen »

PAwell писал(а): 27 июл 2019, 21:17 Susen писал(а): ↑Вчера, 17:38
Все средние бытовые дают примерно один уровень – 300-360 л/мин.
Это лучше мерить по факту, а не смотреть шильдик, т.к. откровенное враньё постоянно случается, да и указвают производительность по входу, а не по выходу...разумеется по выходу поменьше будет, но куда честнее...
конечно все производители указывают производительность по входу, выход будет составлять примерно 0,7 от входа. Для краскопульта именно его нужно брать в расчёт.
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение Susen »

Спасибо теме. Тоже задумался о втором маленьком компрессоре. Исключительно для гаража: авто + следить за давлением в гидроаккумуляторе и накопителе системы осмоса. Надо прошерстить ещё кандидатов. Может кто подкинет идею.
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение PAwell »

Susen писал(а): 27 июл 2019, 22:10 все производители указывают производительность по входу, выход будет составлять примерно 0,7 от входа.
Иногда фантазируют, причем чем дешевле компрессор - тем больше цифры. :D
Susen писал(а): 27 июл 2019, 22:10 Для краскопульта именно его нужно брать в расчёт.
Расчёт должен быть прежде всего с учётом ПВ этого агрегата и длительностью работ, т.е. небольшую деталь можно покрасить с хорошими перерывами, следя за тактованием компрессора, а вот за серьёзные работы с постоянным большим расходом лучше не браться (пескоструйка например... :D ).
Susen писал(а): 29 июл 2019, 20:34 Исключительно для гаража: авто + следить за давлением в гидроаккумуляторе и накопителе системы осмоса.
Для таких задач наипервейшее - иметь цифровой манометр

Изображение

который самокалибруется по атм. при включении и не боится падений...такие манометры весьма точные и позволяют периодически поверять стрелочные. :)

Второй важный девайс - "накачка", или устройство для контроля давления в колёсах, гидроаккумуляторах и пр.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, есть две разновидности:

- простая

Изображение
у которой при отпущенном курке манометр сообщается с колесом, отображая двавление в нём, а при нажатии курка пневмомагистраль соединяется с полостью и манометра, и колеса. Недостаток: при каждом нажатии курка манометр резко получает полное давление ресивера, и через короткое время пользования этот манометр начинает показывать хню...
Решение проблемы: либо менять манометр, либо сдергивать стрелку и перекалибровывать по цифровому манометру. Зато дёшево... :D

- сложная
Изображение

у которой без нажатия курка манометр соединяется с колесом и также отображает давление в нём; при нажатии курка в первую позицию магистраль сообщается с колесом, а манометр отсекается (показывает ноль), далее при прожимании курка далее во вторую позицию происходит сообщение колеса с атмосферой - стравливание лишнего воздуха. Плюс данной конструкции - нет бросков давления на манометр, он не повреждается, минус - цена.

Ронять и давать в руки другим нельзя ни простой, ни сложный вариант - манометр будет врать... :)
Манометр на подкачке должен быть максимально большим и в резиновом защитном чехле.
Максимальное давление манометра не дложно быть более 10 Бар, т.к. есть подкачки для грузовиков, там давления выше, но точность измерения в интересующем диапазоне (1-3 Бар) будет плохой...

Компрессор для таких задач можно использовать любой подходящего размера и веса...
За это сообщение автора PAwell поблагодарили (всего 2):
Susen, AVG
Рейтинг: 18.18%
 
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение Susen »

А вот спасибо в очередной раз. Как раз хотел писать, что надо бы обсудить и обвязку компрессора.
Если не сложно, какой цифровой манометр посоветуете.
И не оставляю попытку найти "накачку", которая могла бы при достижении заданного давления стравливать воздух, не позволяя превысить давление. Есть автомобильный насос с такой функцией. Просто отключается при достижении нужного давления. А вот такой пистолет для накачки найти не могу.
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Выбор компрессора

Сообщение PAwell »

Susen писал(а): 31 июл 2019, 17:25 какой цифровой манометр посоветуете.
Я пользую AIRMAN, купленный очень много лет назад из того ассортимента, что был тогда представлен (кстати именно под контроль гидроаккумуляторов))). Сейчас ситуация иная, поэтому можно брать любой прилично изготовленный, ведь его основа - датчик абсолютного давления (MAP Sensor), изготовляемый с большой точностью и повторяемостью компаниями, имеющими отношение к высоким технологиям, а не к автоманометрам :) , поэтому уж сделать корпус и дисплей проблемы большой не составляет...Опять же: поверка после покупки и ответственное хранение - залог "эталонного" измерителя давления.
Susen писал(а): 31 июл 2019, 17:25 не оставляю попытку найти "накачку", которая могла бы при достижении заданного давления стравливать воздух, не позволяя превысить давление.
То, что Вы хотите найти - это обычный редуктор давления на 1\4 дюйма:
Изображение
Только его надо обвязать быстросъёмами и поверенным манометром на выходе, чтобы точно выставлять давление; тогда его можно включать в линию для контролируемого и точного понижения давления.
Susen писал(а): 31 июл 2019, 17:25 Есть автомобильный насос с такой функцией. Просто отключается при достижении нужного давления. А вот такой пистолет для накачки найти не могу.
Не надо никаких автонасосов и пр. ерунды. Всё решается на базе хорошего компрессора, хороших манометров и пневмофитингов из магазина, торгующего авто- и пневмоинструментом. Всё соберёте под абсолютно любые случаи. Гарантия... :rolf2:
За это сообщение автора PAwell поблагодарили (всего 2):
AVG, Susen
Рейтинг: 18.18%
 
Ответить