Аккумуляторы. Современные тенденции.

Новинки, опыт использования и вопросы по инструменту Bosch
Ответить
vitya
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 13:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение vitya »

Побывав на одном отраслевом мероприятии - поделюсь интересными данными об аккумуляторах.
Одни из основных спикеров - китайцы.
Из дальнейшего - будет понятно почему.

Материала много. Выложу постепенно.

Но кому лень читать.
Про Бош сразу)


Напомним, что 01.03.2018. стало известно о решении Компании BOSCH прекра-тить Проект создания собственного производства литий-ионных элементов (ЛИЭ), а также о продаже Компании SEEO – разработчика перспективных ТТЛИБ. BOSCH заявила о том, что будет концентрироваться на разработке и производстве электромоторов и систем их управления, а также сборке комплек-тных ЛИБ из Элементов от сторонних Производителей. Совместное предприятие Lithium Energy and Power GmbH & Co. KG (LEAP) подлежит расформированию, Компания SEEO – будет продана. Причиной данного решения названа высокая стои-мость «входного билета» в привилегированный клуб Мировых Производителей ЛИБ - 20 млрд. Евро, коих у крупнейшего Производителя Автокомпонентов нет


Изображение

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
На Графике ниже показано распределение объема продаж Литий-Ионных Батарей (ЛИБ) в мире по секторам в 2010-2017 годах согласно «Li-ion batteries for mobility and stationary storage applications» JRC (Joint Research Centre Еврокомиссии 2018 года). Можно видеть, что развитие электромобилей в настоящем является основным драйвером развития отрасли. В 2018 г. доля ЛИБ электромобилей со-ставляет ~65% от общего объема их производства в мире. В 2018 году в мире на Электромобили были установлены ЛИБ общей энергоёмкости 101,3 ГВт*ч.
Изображение
В мае 2019 года Bloomberg New Energy Finance (BNEF) был опубликован Прогноз развития электромобилей. На Графике ниже показана «эволюция взгляда» BNEF и других Компаний/Организаций на развитие электромобильности. Можно видеть, что с 2016 по 2019 годы Прогнозы указанных организаций на развитие электри-фицированных систем транспорта улучшались. В настоящем электрификацию можно считать основным путем развития транспортной отрасли во всем мире
Изображение
Согласно BNEF наиболее быстро электрификация будет наблюдаться в секторе Транспорта Общего Пользования (ТОП). На Графике ниже показана доля электри-фицированных ТС от общего количества проданных (где ТОП показан как Buses)
Указанное доминирование в структуре продаж приведет к значительному увеличе-нию доли электрифицированных ТС в структуре парков. Так согласно BNEF доля электрифицированных ТС ТОП (Buses- ниже) в 2025 году может составить около 30%, а в 2030 году – до 42%
Изображение
Для электрификации транспортных средств в настоящем, в основном, применя-ются Литий-Ионные Батареи (ЛИБ). При этом, если для электромобилей, в настоящем, в основном применяют Никель-Марганец-Кобальтовые (NMC) ЛИБ, то для коммерческого транспорта (где нет жестких ограничений по объему для размещения) – в основном Литий-Железо-Фосфатные (LFP) и Литий-Марганец-Железо-Фосфатные (LMFP) ЛИБ. LFP/LMFP ЛИБ в настоящем являются наиболее безопасными и экологически чистыми (на фото слева). TESLA комплектуется Никель-Кобальт-Алюминиевыми (NCA) ЛИБ (на фото справа)
Изображение
Несмотря на стабильную тенденцию увеличения энергоёмкости ЛИБ на электро-мобилях всех типов наблюдается значительное снижение доли стоимости ЛИБ от общей стоимости электромобилей. Ниже можно видеть, стоимость ЛИБ средне-размерного электромобиля СГА в 2015 году составляла до 60% розничной цены, в настоящем - около 34%, а в 2025 году ожидается на уровне около 20%
Изображение
Указанная ситуация во многом объясняется стабильным снижением средних цен Литий-Ионных Батарей (ЛИБ). Согласно BNEF средняя контрактная цена постав-ки ЛИБ в конце 2018 года снизилась до 176 USD/кВт*ч. В 2019 году BNEF ожидает снижения цены до уровня 150 USD/кВт*ч
Изображение
Согласно US DOE при цене 176 USD/кВт*ч ЛИБ безубыточность электромобилей достигается при цене 2,4 USD/галлон бензина, что 22.05.2019. соответствовало цене бензина А95 в СПб 41,6 руб./л при фактически наблюдаемом значении 44+ руб./л., что говорит об экономической целесообразности электромобильности
Изображение
В настоящем наблюдается глобальное доминирование Производителей КНР на рынке производства ЛИБ. Указанная тенденция носит долгосрочный характер. На рисунке ниже показан Прогноз «Benchmark Mineral Intelligence» в части размера установленных мощностей заводов производства ЛИБ в мире в 2018-2028 годах. Отметим, что доля производственных мощностей Производителей ЕС согласно Прогноза в указанный период увеличится с 6,9 до 16,0%, тогда как Производителей Северной Америки будет достаточно стабильна (около 10%). Согласно Прогноза рынок производства ЛИБ ЕС (ориентировочно) с 2021 года станет вторым крупнейшим рынком мира
Изображение
Ниже показано распределение установленных (и планируемых к установке) мощнос-тей производства ЛИБ в мире согласно Bloomberg New Energy Finance от 29.05.2018. Можно видеть производственные мощности ЕС – 11 ГВт*ч/год и РФ – 1 ГВт*ч/год. С указанного времени в ЕС произошли значительные изменения
Изображение
За это сообщение автора vitya поблагодарили (всего 5):
PAwell, KNOOP, Admin, Юрий, AVG
Рейтинг: 45.45%
 
vitya
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 13:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение vitya »

Во многом изменения на рынке производства ЛИБ в ЕС связаны с реализацией Еврокомиссией Проекта European Battery Alliance (EBA) 2017 года. Еврокомиссией было заявлено, что ни один Производитель не сможет самостоятельно эффектив-но развить рынок производства ЛИБ ЕС. Только в сотрудничестве, при координа-ции и финансировании со стороны Еврокомиссии можно достичь указанной Цели
Изображение
В 2017 году Еврокомиссия указала на значительный риск зависимости развития электромобилей, систем хранения электроэнергии и регулирования электросетей от импорта литий-ионных батарей (ЛИБ) на территорию ЕС. В Таблице ниже можно видеть, что в 2018 году Производители ЕС изготовили около 3% (2,3 ГВт*ч) ЛИБ установленных на персональные электромобили мира (77 ГВт*ч). Еврокомиссия считает необходимым увеличить долю указанных Производителей ЕС до 25% к 2028 году, что соответствует увеличению производства до 250 ГВт*ч/год (или более чем 10-ти кратное увеличение объемов Производства)
Изображение
На Графике ниже можно видеть, что согласно другого Прогноза - из отчета Ком-пании Berenberg (за 2017 год) - к 2028 году спрос на ЛИБ персональных и ком-мерческих электромобилей производства ЕС может увеличиться до 450-500 ГВт*ч/год. В некоторых других источниках – до 600 ГВт*ч/год к 2027 году
Изображение
Согласно документам EBA в производственной цепочке ЛИБ ЕС ответственными за производство Элементов ЛИБ определены Компании NortVolt (Швеция) и SAFT/ TOTAL (Франция). Если SAFT имеет 30-ти летний опыт разработки и производ-ства ЛИБ (в т.ч. для космоса/авиации/военных), то NorthVolt – является начинаю-щей компанией без опыта и технологий (что вызывает сомнения). Неудивительно, что наиболее интересные новости ЕС по Теме связаны именно с Компанией SAFT
Изображение
02.05.2019. Министры финансов Франции, Германии и Глава Еврокомиссии по энергетике объявили о формировании Европейского Батарейного Консорциума (EBC) открытого типа, что можно рассматривать как развитие идей EBA. В настоящий момент Еврокомиссия подготовила документы о субсидировании Про-екта в размере 1,2 млрд. Euro (которые намерена утвердить в октябре с.г.). Общий объем инвестиций в Проект оценивается в 6 млрд. Euro (что может позво-лить производить до 60-ти ГВт*ч Элементов ЛИБ в год). «Якорными» участ-никами Проекта названы Компании SAFT (принадлежащая TOTAL) и PSA/OPEL. Проект EBC (при наличии у SAFT технологий производства современных ЛИБ и значительном «государственном" субсидировании) выглядит вполне реализуемым
Изображение
Согласно СМИ 35 других Компаний ЕС выразили заинтересованность в участии в Проекте (а среди стран - Бельгия, Польша, Австрия и Финляндия). Франция и Германия вложат в Проект 1,7 млрд. Euro. Согласно Проекта в начале 2020 г. должен войти в строй Пилотный завод во Франции, а в 2023 году ещё два основных Завода во Франции и Германии). Согласно FAZ возможным местом расположением Завода в ФРГ может стать площадка OPEL в Кайзерслаутерн (Рейнланд-Пфальц). По Проекту до 2025-2026 годов планируется производить «жидкостные» ЛИБ, а далее - «твердотельные». Другая важная новость по Теме пришла от Volkswagen
Изображение
14.05.2019. Компания VW AG сообщила о принятии решения о начале производ-ства Элементов ЛИБ в городе Зальцгиттер (Н.Саксония, Германия). Пилотный проект стартует в конце 2019 года. Объем инвестиций 1 млрд. Euro. Ввиду от-сутствия у VW технологий производство Элементов ЛИБ будет осуществляться в «партнерстве» с одним из Грандов (возможно, LG Chem, SK Innovation или CATL)
Изображение
Компания NorthVolt (не имеющая собственных технологий разработки и производства современных ЛИБ и/или лицензионного соглашения с одним из Производителей современ-ных ЛИБ) обещает с 2021 года производить 8 ГВт*ч/год ЛИБ (неизвестной химии), а с 2023 года – 32 ГВт*ч/год. Опытные образцы ЛИБ Компании (по сообщениям СМИ ФРГ 2019 года) имеют посредственные ТТХ (значительно хуже ЛИБ SK Innovation/SKI)
Изображение
Из «варягов» в ЕС отметим Американо-китайскую Компания Farasis Energy, которая 09.05.2019. объявила о планах строительства завода по производству Элементов ЛИБ в г. Биттерфельд-Вольфен (Саксония-Анхальт, ФРГ). Завод дол-жен начать выпуск Элементов/Модулей/ЛИБ в конце 2022 года. Расчетная мощ-ность Завода - 6 ГВт*ч/год (с последующим увеличением до 10 ГВт*ч/год)
Изображение
Другой «варяг» - Компания CATL Europe 04.02.2019. сообщила о намерении уве-личить производственные мощности строящегося в г. Эрфурт (Тюрингия, ФРГ) завода по производству Элементов ЛИБ до 60 (и, возможно, до 100) ГВт*ч в год. Завод должен начать серийное производство Элементов и ЛИБ NMC811 в начале 2021 года (14 ГВт*ч/ год), и к 2026 году производить до 60-100 ГВт*ч/год
Изображение
Ещё один «варяг» - Компания Samsung SDI (Венгрия) 21.12.2018. сообщила о расширении завода по производству Элементов ЛИБ в городе Гёд (Göd, в 20 км севернее Будапешта). До 2020 года Компания планирует инвестировать «в рас-ширение» до 1,27 млрд. Евро. В 2020 году Компания сможет выпускать до 15 ГВт*ч Элементов в год и обеспечить работой 1.500 сотрудников
Изображение
Ещё один «варяг» - Компания SK Innovation (Ю.Корея) 27.05.2018. объявила о расширении строящегося завода по производству Элементов и комплектных ЛИБ в городе Комаром (Венгрия). Завод планирует производить до 7,5 ГВт*ч NMC811 ЛИБ в год (при общих инвестициях в Проект 777 млн. USD) с начала 2020 года, и до 15,5 ГВт*ч/год – с 2022 года
Изображение
Ещё один «варяг» - Компании LG Chem 29.11.2018. сообщила о намерении увели-чить производственную мощность завода LG Chem Wroclaw Energy (Элементы/ ЛИБ NMC622) с 6 ГВт*ч/год в 2019 году до 70 ГВт*ч/год в 2024 году, «что сделает LG Chem крупнейшим производителем Элементов ЛИБ ЕС»
Изображение
На Графике показаны существующие и планируемые к достижению объемы произ-водства Литий-Ионных Элементов (ЛИЭ) в ЕС в 2020-2025 годах (по состоянию на 25.05.2019.)
Изображение
В Таблице показаны существующие и планируемые к достижению объемы произ-
водства ЛИЭ в ЕС в 2020-2025 годах (по состоянию на 25.05.2019.)
Изображение
Планируемые к достижению в 2020 г. объемы производства ЛИЭ в ЕС
Изображение
Планируемые к достижению в 2025 г. объемы производства ЛИЭ в ЕС
Изображение
В случае реализации указанных выше Проектов производства ЛИЭ в ЕС, доля мест-ных Производителей на рынке производства увеличится с 14,1% в 2019 г. до 38,5% в 2025 г. При этом указанные Производители (местные и варяги) не смогут по-крыть спрос на ЛИЭ 2025 г. Поэтому можно ожидать новых Проектов по Теме
Изображение
За это сообщение автора vitya поблагодарили (всего 5):
KNOOP, Admin, Юрий, AVG, PAwell
Рейтинг: 45.45%
 
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение PAwell »

Похоже век ДВС потихоньку заканчивается:

На Международном авиакосмическом салоне Ле-Бурже (17-20.06.19) израильская компания Eviation (создана в 2015 г.) представила свой полностью электрический пассажирский самолёт Alice. Речь идёт о небольшом 11-и местном самолёте (2 члена экипажа и 9 пассажиров) с максимальным взлётным весом 6,350 кг, однако он – один из самых больших электрических самолётов в мире.
Самолёт построен на 95% из композиционных материалов, имеет злектродистанционную систему управления, оснащён тремя электродвигателями мощностью по 350 л.с. (260 кВт) каждый производства фирмы Siemens; возможно также использование двигателей Magni250s фирмы MagniX мощностью 375 л.с. (280 кВт).

Изображение

Изображение

Alice имеет два варианта:
- воздушное такси, должен быть сертифицирован к 2023 г. Имеет литий-ионные аккумуляторы, способен преодолевать 1,046 км на скорости 482 км/ч.
- директорский самолёт (executive aircraft); будет иметь более энергоёмкие алюминий-воздушные аккумуляторы с литий-полимерным буфер-аккумулятором, дальность полёта 1,367 км на скорости 444 км/ч.
Стоимость каждого самолета Alice $4 млн., дальность полета на одной зарядке 1000 км.


Похоже не только сетевой электроинструмент скоро подвинут... :)
За это сообщение автора PAwell поблагодарил:
KNOOP
Рейтинг: 9.09%
 
Дымчатый
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 03 апр 2019, 23:03
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение Дымчатый »

Вот и спрашивается: при чём тут БОШ?
vitya
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 апр 2019, 13:22
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение vitya »

PAwell писал(а): 26 июн 2019, 14:16 Похоже не только сетевой электроинструмент скоро подвинут...
Более того, на европейских выставках сейчас самый передовой тренд - водородные топливные элементы. Пока еще ОЧЕНЬ дорого. Но это следующий шаг.

Отправлено спустя 30 секунд:
Дымчатый писал(а): 26 июн 2019, 17:54 Вот и спрашивается: при чём тут БОШ?
Косвенно))
Осталось пара десятков слайдов))
Аватара пользователя
Vadim63
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:42
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 376 раз

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение Vadim63 »

БОШ очень большая контора, спрашивается при чем в инструментальном сайте разговор об транспорте и автомобильных компонентах? :?
Аватара пользователя
AVG
Сообщения: 1116
Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 775 раз
Поблагодарили: 427 раз
Контактная информация:

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение AVG »

Дымчатый писал(а): 26 июн 2019, 17:54 Вот и спрашивается: при чём тут БОШ?
Vadim63 писал(а): 26 июн 2019, 19:37 БОШ очень большая контора, спрашивается при чем в инструментальном сайте разговор об транспорте и автомобильных компонентах? :?
Ну нет раздела про аккумуляторы, перенесём тему в другой форум.
Лично мне тема интересна - коротко, ясно и по делу - пригодится для развития.
За это сообщение автора AVG поблагодарил:
KNOOP
Рейтинг: 9.09%
 
С Уважением,
Александр
Аватара пользователя
PAwell
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 21:37
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 381 раз

Re: Аккумуляторы. Современные тенденции.

Сообщение PAwell »

Дымчатый писал(а): 26 июн 2019, 17:54 Вот и спрашивается: при чём тут БОШ?
На всё воля модератора...если тема заходит - она переносится, нет - сносится... 8-)
AVG писал(а): 26 июн 2019, 20:33 Ну нет раздела про аккумуляторы, перенесём тему в другой форум.
Поддерживаю, т.к. тенденции развития современных АКБ IMHO многим могут быть интересны, и не только в инструменте. :yes:
За это сообщение автора PAwell поблагодарил:
KNOOP
Рейтинг: 9.09%
 
Ответить