МАСТЕРСКАЯ

Аватара пользователя
Vadim63
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:42
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 331 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Vadim63 »

Susen писал(а): 06 ноя 2020, 14:46строгать буратину
Ох и натаскаетесь вы его по этажам :rolleyes:
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Bormotun4ik писал(а): 06 ноя 2020, 15:00 Я бы подумал насчёт отсечных клапанов возле станков, чтобы была возможность увеличить тягу на максимальной дистанции отключив неиспользуемые в данный момент трассы стружкоотсоса.
Конечно будут. Пока заказал вот такие. Едут. https://ventilyatsiya-tut.ru/shiber-zad ... li-160-mm/
МАСТЕРСКАЯ - Шибер.jpg
После них переход со 160 на 100 и гофра до станка. Во время работы все будут закрыты. Открывается только нужный, иначе никаких двигателей не хватит воздух гонять.
Bormotun4ik писал(а): 06 ноя 2020, 15:00 Могу посоветовать глянуть видео
Спасибо, с интересом посмотрю.
Ignessio писал(а): 06 ноя 2020, 15:46 я бы все-таки под потолок убрал
посмотрю ещё, может так и поступлю, сначала станки расставлю по местам, трубы приложу по стенам, может подниму.
Ignessio писал(а): 06 ноя 2020, 15:46 можно рассмотреть включение в цепь вспомогательного мотора
уже подсмотрел такой вариант на Мастеровом. Да и у самого Res'а в мастерской. Правда ещё до того, как он эту ветку сделал. Так что, как только разживусь токарником, озабочусь.
МАСТЕРСКАЯ - FBA0FAE6-BDEF-4C70-AEC4-2F9BDAF75323-1600.jpg
Ignessio писал(а): 06 ноя 2020, 15:46 Может для каких-то инструментов предусмотреть сбор пыли локально
Так и будет. Торцовка, однозначно, фрезерный стол. Централизованно только для больших станков: форматка, циркулярка, два рейсмуса, два фуганка, фрезер, барабанный шлифовальный и для шлифования кантов. У стружкоотсоса двигатель 3 кВт, для дома слишком жирно гонять его со всякой мелюзгой.
Ignessio писал(а): 06 ноя 2020, 15:46 как раз бошевский шланг 5м х 50 мм, как-то сцапал его на распродаже (артикул уже и не вспомню).
спасибо, тогда буду прибегать к помощи Александра, может он опознает :oops:
Vadim63 писал(а): 06 ноя 2020, 16:23 Ох и натаскаетесь вы его по этажам
Увы, сразу понимал это, но вариант вырисовался только такой. Может в будущем, благодаря неустанным заботам нашей партии и правительства во главе с национальным лидером, я разбогатею и смогу осуществить одноуровневую маленькую хоббийно-домашнюю двухсотметровую мастерскую. Во всяком случае, благодаря телевизору я в это верю. Ну, Вы понимаете. :acute:
За это сообщение автора Susen поблагодарил:
AVG
Рейтинг: 9.09%
 
Аватара пользователя
dll2003
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 ноя 2019, 23:17
Откуда: Москва/Спас-Клепики
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение dll2003 »

Susen писал(а): 06 ноя 2020, 16:51 Увы, сразу понимал это, но вариант вырисовался только такой. Может в будущем, благодаря неустанным заботам нашей партии и правительства во главе с национальным лидером, я разбогатею и смогу осуществить одноуровневую маленькую хоббийно-домашнюю двухсотметровую мастерскую.
Это вряд ли.
Susen писал(а): 06 ноя 2020, 16:51 посмотрю ещё, может так и поступлю, сначала станки расставлю по местам, трубы приложу по стенам, может подниму.
Насчет трасс для стружкоотсоса, сейчас к сожалению наверное не найду, но на ютубе смотрел несколько роликов про их монтаж, один точно амерский, второй то ли корейский, то ли японский. У всех трассы проводились поверху со спусками в необходимых местах.

Думаю, что если силы всасывания будет не хватать, то всегда можно будет добавить улитку.
Live long and prosper!
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Bormotun4ik писал(а): 06 ноя 2020, 15:00 Могу посоветовать глянуть видео Евгения Матвеева
Спасибо, посмотрел. Интересно. Но есть ряд концептуальных расхождений. Например, транспортировать стружки по тем же самым трубопроводам, что и пылевую взвесь не получится, отсюда настоятельная рекомендация избегать поворотов на 90 градусов, все тройники должны быть под углом не более 45. Требуется минимальное число поворотов и колен, где теряется всасывающая сила. Нельзя использовать дроссельные заслонки, так как в них обязательно застрянет стружка. Шиберы, желательно, должны быть с самоочисткой. И ещё куча всяких тонкостей. Такие вещи приходят с опытом и после просмотров соответствующих видосиков. Ещё раз спасибо.

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
dll2003 писал(а): 06 ноя 2020, 19:12 У всех трассы проводились поверху со спусками в необходимых местах.
В моём случае это лишних 6 метров и два колена. Хочу этого избежать. Надеюсь, концептуально не ухудшу положение. Попробую. Не понравится - переделаю.
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Ignessio писал(а): 11 ноя 2020, 21:53 ну а почему обязательно колена? Можно же трассу по радиусам проложить и потери будут существенно ниже.
В данном контексте "колена" - это просто повороты. Естественно, они максимально сглаживаются, а не идут строго под углом 90 градусов. Любой поворот потока снижает его всасывающую силу, создаёт дополнительное трение. Естественно, что в угоду функциональности я однозначно буду пренебрегать эстетикой. Трубы сверху идут в больших по площади мастерских, там, где станки располагаются по центру и нет иного варианта подвода труб. В моём случае, все станки прижаты к стенам, и где идут трубы - вверху или внизу - неважно. Как известно, единственный критерий проверки истинности теории - практика. Вот её осталось ждать недолго. Спасибо за дискуссию.
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Заказал переходы 160 на 100. Представлял их как-то так:
МАСТЕРСКАЯ - 735001055-0.jpg
Поехал, забрал, привёз, примерил.
МАСТЕРСКАЯ - 20201118_171315.jpg
Однако посмотрите на этого Пиноккио, одиноко стоящего справа. Если соединить трубы, получается какая-то помесь Буратино и Железного Дровосека. Смотрю и печалюсь: деньги потрачены, а выглядит это всё... Хотя вопрос даже не в эстетике, слишком далеко торчит такой переход. :aggress: Толи переделывать, то ли не заморачиваться. Одно утешает: может для воздушного потока такой длинный разгонный туннель более подходит. Практика покажет.
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Хоть не в тему, но в мастерской же. :nea:
Параллельно решил токарный станок сделать более функциональным и похожим на Франкенштейна. Свандалить из него сверлильный не проблема - покупаешь сверлильный патрон с конусом Морзе, и вперёд. Есть пара мыслей сделать его ещё и шлифовальным, и брашировальным. По системе De-Tero веду переговоры с Леонидом. Хочу вал на 900 мм со шлифовальными барабанами. Обещают сделать. Пока даже стоимость не говорят. Думаю, через месяц до чего-нибудь договоримся. А пока суть да дело, решил, что надо заняться шлифовальным членовредительством и сделать из токарника круглошлифовальный станок. Но из фанерки мне показалось слишком легко и безопасно, поэтому по случаю прикупил диск от джетовской большой шлифовалки на 300 мм. Тяжёлый, собака! Без тормоза. Если вылетит, убьёт, нафик! В общем, всё как мы любим. Хардкор, как он есть.
МАСТЕРСКАЯ - 20210212_100213.jpg
Немного токарки и из дорна МК2-В18 получился шпендик, который будет вставляться в конус.
МАСТЕРСКАЯ - 20210212_100218.jpg
С торца тоже нарезал резьбу. Боязно. Попробую через шпильку закрепить его в передней бабке, а то на полутора тысячах оборотов взлетит вся эта хреновина и голову снесёт.
МАСТЕРСКАЯ - 20210212_100235.jpg
На лицевой шляпку притопил, чтоб не торчала.
МАСТЕРСКАЯ - 20210212_100241.jpg
А эта поверхность Луны - остатки старого клея, который держал липучку. Новую куплю, присобачу, а сверху наждачку. Лепота
P.S. На голову - шлем, естественно! :pleasantry:
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

На выходных попробовал свой самопал. Есть небольшое "восьмерение". Пока не пойму: диск ли виноват или так дорн стал. На сколько это критично для работы? Я не про безопасность, а про точность шлифования.
МАСТЕРСКАЯ - 20210213_164512.jpg
МАСТЕРСКАЯ - 20210213_164523.jpg
МАСТЕРСКАЯ - 20210213_165209.jpg
Аватара пользователя
dll2003
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 14 ноя 2019, 23:17
Откуда: Москва/Спас-Клепики
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение dll2003 »

Susen писал(а): 15 фев 2021, 12:01 На выходных попробовал свой самопал. Есть небольшое "восьмерение". Пока не пойму: диск ли виноват или так дорн стал. На сколько это критично для работы? Я не про безопасность, а про точность шлифования.
Скорее сам диск. Станок то по уровню стоит? Люфты на валу есть ли? Поставьте патрон, зажмите в него что-то типа длинного сверла, чем длиннее и тоньше, тем понятнее будет. Проверьте его по уровню, потом крутаните и будет понятно касательно самого станка.
Восьмерение в какой плоскости-то?
Live long and prosper!
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1011
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 372 раза

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Восьмерит диск. Похоже, что есть небольшой перекос в месте его сопряжения с дорном. К станку вопросов нет.
Ответить