МАСТЕРСКАЯ

Аватара пользователя
dll2003
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 14 ноя 2019, 23:17
Откуда: Москва/Спас-Клепики
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение dll2003 »

Susen писал(а): 09 сен 2020, 09:24 "Что скажут пацаны на районе, когда узнают!"
Всё нормуль бро, пацаны сами такие юзают.
У меня их уже штук пять где-то распределено между квартирой и деревней и одну трёхметровую малая превратила из рулетки в линейку :shock:
Live long and prosper!
Аватара пользователя
dll2003
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 14 ноя 2019, 23:17
Откуда: Москва/Спас-Клепики
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение dll2003 »

Susen писал(а): 13 окт 2020, 13:44 Единственное, пока не придумал нормального зацепа дышла, креплю цепью к балке, но нужно что-то простое и надёжное.
Неплохое решение для хранения прицепа :clapping:
Насчет зацепа для дышла почему бы к поперечине просто не приварить фаркоп?
Я так понимаю, что поднятый прицеп задней частью опирается на дальнюю, от ворот, балку а передней подвешен цепью. так?
Если да, то хватает ли ему устойчивости в подвешенном состоянии, т.к. креплению цепью, по моему разумению, не обеспечивает жёсткости?
Live long and prosper!
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

На дальнюю балку прицеп опирается двумя точками своего несущего шасси. Он как бы надет сверху. Всё жестко и ничего не болтается. Был небольшой люфт-скольжение вдоль оси прицепа в пределах натяга цепи. Дабы избежать этого, на балку прицепил две резинки, вырезанные из старой грузовой автокамеры, на которые ложится прицеп, скольжение ушло.
Аватара пользователя
dll2003
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 14 ноя 2019, 23:17
Откуда: Москва/Спас-Клепики
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение dll2003 »

Ну а как насчет:
dll2003 писал(а): 14 окт 2020, 20:26 ...зацепа для дышла почему бы к поперечине просто не приварить фаркоп?
:yahoo:
Live long and prosper!
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

dll2003 писал(а): 15 окт 2020, 13:26 Ну а как насчет:
dll2003 писал(а): 14 окт 2020, 20:26 ...зацепа для дышла почему бы к поперечине просто не приварить фаркоп?
:yahoo:
Уже сделал. Единственное неудобство: рамка, приваренная к фаркопу, задевает встречные машины. :shock:
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Всю неделю меня мулила отвратная подкраска фрезерного станка. Вот этот ужас из старого поста: pic/1233.jpg
Сбегал в местную краскопродавальную забегаловку, заколеровал RAL 1024 маленькую баночку бесцветной основы Marshall.
МАСТЕРСКАЯ - 20201017_124805.jpg
Сегодня прямо поверх первого слоя нанёс новый.
МАСТЕРСКАЯ - 20201017_163853.jpg
Не идеально, конечно, просвечивает темень, видны шкрябы-артефакты, но уже веселее. Хотя бы в тон/цвет попадает, в глаза не бросается. Если будет настроение, ещё немного выровняю/подкрашу, а поленюсь - пусть остаются боевые шрамы. Шизофрения отпустила, и то хорошо. :oops:
За это сообщение автора Susen поблагодарил:
AVG
Рейтинг: 9.09%
 
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Как-то несколько сумбурно развивается хоббийная мастерская. Больше набегами по выходным. Пока есть погожие дни, озаботился навесами над входами/въездами, прикупил поликарбонат, деньги закончились. Сидим. Металла нет. Ждём зарплаты.
Параллельно задумался: большого рейсмуса нет, от PM 15HH отказался из-за безумного жора движка, подумалось, для хоббийки - перебор. Стал смотреть на новых китайчат от Jet. JET JWP-15K HH в принципе такой же, жрёт меньше, пилит выше на 5 см., чуть тяжелее, а мне его на 2 этаж переть https://www.jettools.ru/catalog/reysmus ... nok-400-v/. Теперь из минусов: китаец, а не тайванец; ширина 380, но это новый стандарт на 15 дюймов; входной и выходной валы "рябухи", это уже хуже - следы будет оставлять на сосне по-любому, на твёрдой древесине тоже не факт, что сеточки не будет. Хотелось бы на выходе полиуретановый вал. Но, в принципе, терпимо. Новый JET JWP-15BHH не хочу из-за форм-фактора: вроде и Тайвань, и легче, но нравится, когда ездит стол, а не режущий вал, и штурвал удобней сбоку, а не сверху, и ролики, чтобы возвращать доску, на башке. В общем, пока я перебирал, как у Гоголя: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась", посмотрел на сторону. В наших палестинах вариантов, собственно, два: Белмаш да Warrior. Белмаш очень похож по характеристикам на Powermatic, только дури поменьше - сразу отмёл. А Warrior W0204 притянул внимание. Из существенных минусов - только китайское происхождение, но все эти станки, похоже, на одном заводе шмякают по одним лекалам, только шильдики лепят разные, да красят в корпоративные цвета. Но в остальном пока больше нравится https://www.harvey-rus.ru/catalog/plane ... 4-hl-380v/: ширина обработки 16 дюймов, классическая компоновка, 3,3 кВт входной мощности, надеюсь, хватит для неспешной и нечастой работы.
А пока я пребываю в сладких грёзах, чем мне отрейсмусовать одну доску в месяц :shock:, надо как-то покомфортней использовать имеющийся Makita 2012NB. Раньше для разовых дел, хоть и неудобно, гонял его на земле/полу - дешево и сердито! Для продолжительной работы цеплял на AEGвскую станину для торцовочной пилы, как раз расширители с роликами удобно поддерживали доску на входе/выходе. Использовать так же сейчас неудобно из-за ограниченного места и узкого прохода. Надо искать вариант. Стал смотреть, чего в мире есть. Вариант с тумбой неплох, но тоже громоздок.
МАСТЕРСКАЯ - Тумба для рейсмуса.jpg
Вспомнил, что в старом номере Wood Мастер за декабрь 2011 года попадалась тумба-перевёртыш для рейсмуса. Как-то так:
МАСТЕРСКАЯ - Стол-перевёртыш 1.jpg
МАСТЕРСКАЯ - Стол-перевёртыш 2.jpg
МАСТЕРСКАЯ - Стол-перевёртыш 3.jpg
МАСТЕРСКАЯ - Стол-перевёртыш 4.jpg
МАСТЕРСКАЯ - Стол-перевёртыш 5.jpg
Хороший вариант, но что-то не нравится. Хочется чего-то брутального.
На YouTube нашёл видео, где предлагается станок-перевёртыш похожего типа Вот, примерно такое, но поменьше – для рейсмуса и осцилляционного шпиндельно-ленточного шлифовального станка Triton – хочу собрать. Остался только открытым вопрос о высоте приспособы, чтобы комфортно было рейсмусовать и шлифовать.
МАСТЕРСКАЯ - Станок-перевёртыш.jpg
А пока продолжаем неспешно заниматься тем, что мой давний знакомый обозначал чеканной формулой: семечки - это мастурбация сухого порядка! :pleasantry:
За это сообщение автора Susen поблагодарили (всего 2):
AVG, balakur
Рейтинг: 18.18%
 
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Люблю разглядывать чужие бардачки ;), тут и для себя что-нибудь полезное углядишь. Вот, к примеру, что за шланг используете на циклоне? Сам сейчас в поисках подобного, чтобы бошевскую муфту можно было прицепить.
Аватара пользователя
Susen
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Susen »

Напомню, что сегодня мы из говна, палок и соплей организуем стружкоудаление в трёхуровневой домашней мастерской. :yes:
На 1 этаже стоит стружкоотсос, от которого двумя рукавами на 200 мм система поднимается на второй этаж.
МАСТЕРСКАЯ - 20201104_144506.jpg
Затем, на 2 этаже, непосредственно нужно развести две линии на станки. На фотографии выше правый выход, от которого идёт трёхметровый горизонтальный участок, на втором этаже будет подключать фуганок, форматник, а на 3 этаже подходить к токарнику, и в перспективе, возможно, ещё прицепится какой-нибудь станок. Развилку на 2 этаже хочу сделать так.
МАСТЕРСКАЯ - 20201104_144127.jpg
Здесь виден переход с 200 на 160 мм, затем два отвода: высота над уровнем пола примерно 50 см влево и 90 см вправо. Вправо пойдёт метр трубы для фуганка, влево – форматник и, возможно, торцовка, которая на фото, вверх – на 3 этаж. Всё 160 трубой, переход на 100 после задвижек, которые будут на 45-градусных отводах перед станками, а до станков сотой гофрой минимальными по длине отрезками.
МАСТЕРСКАЯ - 20201104_144230.jpg
Фуганок планируется сразу справа от окна за батареей, там, где сейчас посередине стоит и мешает ходить фрезер, который отъедет к лестнице и станет напротив. Помещение узкое, проход будет не очень удобным, но особых вариантов нет. Возможно, ещё посмотрю.
МАСТЕРСКАЯ - 20201104_144246.jpg
В принципе, фуганок можно оставить и слева от выхода трубы (сейчас он прячется за торцовкой), тогда он будет на одной ветке с форматкой. Думаю пока. Такой вариант даже больше мне нравится. Расстояние в этом месте шире, проход удобнее. Работать всё равно эти станки будут по очереди, так что друг другу не мешают.
Обычно в мастерских трубы идут под потолком: экономия места, эргономика и прочее, но увеличивается общая длина магистрали. То, что я планирую провести их над полом не скажется на функционировании? Стыки не очень-то качественных труб дополнительно пройду силиконом и, где возможно, сверху домотаю алюминиевым скотчем.
Противоположный выход возле лестницы ещё более проблематичен. Во-первых, на проходе. Во-вторых, влево нужно уйти к фрезерному станку. Тут стрелочками нарисовал примерные траектории труб. Всё это несколько громоздко и пока не понятно как будет на практике.
МАСТЕРСКАЯ - Inked20201104_144310_LI.jpg
Вправо от выхода всё более или менее традиционно и повторяет ветку с противоположной стены.
МАСТЕРСКАЯ - 20201104_144318.jpg
Для понимания, можно ориентироваться на блок выключателей.
Третий этаж будет в сокращённом варианта повторять второй. Волнует, будет ли «добивать» стружкоотсос до крайних точек, которые отстоят примерно на 15 метров, тем более, что для каждого станка будет примерно 3-5 отводов-поворотов.
Правильный ли выбор делать всё 160 трубой, переходя на сотку только в последний момент?
Вообще, как-то то ли осень, авитаминоз и подобное, то ли лень - осталось всего-ничего, а не могу сделать последний рывок. После аспирации уже можно начинать строгать буратину, но с таким подъёмом сил осталось, послушав президента, сделать разрыв и прорыв, но что-то не получается. Чувствую, до Нового года не управлюсь. Пока получается как-то так. Давайте, помогайте что ли!
МАСТЕРСКАЯ - 1572274932_13598985.jpg
Bormotun4ik
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 11 апр 2019, 20:11
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: МАСТЕРСКАЯ

Сообщение Bormotun4ik »

Susen писал(а): 06 ноя 2020, 14:46 Волнует, будет ли «добивать» стружкоотсос до крайних точек, которые отстоят примерно на 15 метров, тем более, что для каждого станка будет примерно 3-5 отводов-поворотов.
Я бы подумал насчёт отсечных клапанов возле станков, чтобы была возможность увеличить тягу на максимальной дистанции отключив неиспользуемые в данный момент трассы стружкоотсоса. Могу посоветовать глянуть видео Евгения Матвеева насчёт вентиляции, там принцип, конечно, не такой, но, он обстоятельно рассказывает, что сделал, почему, зачем и как решаются подобные проблемы (длинная трасса и несколько точек подключения):
Ответить