Susen писал(а): ↑31 мар 2021, 08:00 Я вижу,Вы наращиваваете парк постоянно.
Хотелось бы обсудить психологию инструмента.Если можно так выразиться,конечно.
Циркуль висит у мну в столе лет 5.Но до сих пор я отношусь к нему с некой опаской.
Фрезер в столе-аналогично.
Предположу,это связано с тем,что,когда инструмент у тебя в руке,ты его чувствуешь.Т.Е.данными девайсами,в ручном режиме,я могу абсолютно спокойно делать фактически,что угодно.В пределах их максимальных возможностей.
В стационаре ты дежишь/управляешь только заготовкой..
МАСТЕРСКАЯ
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:19
- Откуда: Выборг
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
- Рейтинг: 9.09%
- Susen
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
Я же, напротив, от непосредственного осязания постепенно отстраняюсь, не только от инструмента, но и от заготовки. Например, имею фрезерный станок по дереву, но совать пальцы в зону насадной фрезы как-то очково. Хочется новых ощущений. И в последние дни всё больше задумываюсь об автоподатчиках. Опыта работы с ними нет, догадываюсь, что они нафик не нужны, но очень хочется. Всё кручу в голове варианты, с тремя или четырьмя роликами. Наверное, это что-то даже не из области психологии, а скорее, психиатрии.
- Susen
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
Вот интересно, в чём принципиальное отличие автоподатчиков с разным количеством роликов кроме габаритов? Кто знает, сколько роликов нужно до фрезы, сколько после?
Смотрю на эти два варианта, больше склоняюсь к мелкому, но, может, я не прав. Может 4 это разумная необходимость. Курил YouTube, ничего не понял, но очень интересно.-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:19
- Откуда: Выборг
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
Мужики,кто строится или собирается.Покупайте материалы сейчас.Уже в 2 раза вырос ценник на металл и дерево.И,похоже,тенденция сохранится
-
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 09 апр 2019, 11:38
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 137 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
А какова официальная версия по поводу причин сего подорожания? Не для холивара, просто не в курсе заявлений властей)
-
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:19
- Откуда: Выборг
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
А ничего не заявляют.Наверное,как всегда-"Ваши проблемы-это ваши проблемы.Наши проблемы-это ваши проблемы.."
https://www.metall-energy.ru/news_194.htm
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
https://finance.rambler.ru/economics/45 ... i-v-tsene/
https://www.metall-energy.ru/news_194.htm
Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
https://finance.rambler.ru/economics/45 ... i-v-tsene/
-
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 28 май 2019, 10:56
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
А как реализовать для дачи, верстак с функцией перемещения по территории, с убираемыми колёсами?!? Есть опыт реализации?!?
- AVG
- Сообщения: 1119
- Зарегистрирован: 02 апр 2019, 10:38
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 776 раз
- Поблагодарили: 428 раз
- Контактная информация:
Re: МАСТЕРСКАЯ
Также, как и инструмент.
Он пока не дорожает, но половины просто нет.
- Рейтинг: 9.09%
С Уважением,
Александр
Александр
- Susen
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
Наступили тёплые дни. Народ весело потянулся на дачи и прочие подворья. За выходные так ухайдокаешься, что сил нет страницы на форуме листать, не то, что посты писать. Спасибо, есть рабочее время на это, хоть тут можно в сети позависать.
Черкану несколько мыслей по поводу весеннего времяпрепровождения.
Импровизированная мастерская потихоньку приобретает черты, напоминающие склад инструмента. Поскольку она у меня, как писал в первых постах, объединена с гаражом, пришлось уделить внимание и ему. Сезонная резина от двух авто у меня на своих дисках. По полгода захламляет гараж то зимняя, то летняя. Болтается под ногами вдоль стен и портит карму. Решил рационально использовать пространство и зафигачить полки под потолком. Покорячился, сварил из профильной трубы, впендюрил их над подъёмником прицепа, заанкерился в плиту перекрытия, ушло 4 листа фанеры 152х152 на облицовку, около 9 м². Получилось как-то так. Прицеп ничему не мешает и ещё по периметру 60 см высотой полки, есть куда хлам набивать. Порадовался. Но потом стал поднимать колёсики, а они у меня по 30 кг каждое. Высота до полки 2,4 м. Хорошо, есть подъёмник. В результате колёса катались парами на нём. Правда потом затруднительно спихивать их на полку. Снимать ещё не пробовал, возможно, тоже проблемно. До осени пусть полежат, подумают. Может что в плане усовершенствования путешествия на верх придёт в голову. Сейчас так лежат, там, глубже за прицепом, два мелких колеса R17, а на переднем плане R21. Подумал, если даже навернётся, то не вся конструкция сразу, да и падать ей некуда, на подъёмник ляжет всё равно.
Гараж притомил, сварка тоже, но из остатков труб сварганил подстолье для фрезерного стола, а то столешница давно в пыли валяется, уже неудобно, чё пацаны скажут. Какие-то леруашные колёса присобачил, пока держатся, там посмотрим. Столешницу сверху кинул, задумался: как крепить? Тупо шурупами снизу – как-то не кошерно. Уже и длинные заклёпки мудрил, и уголок мебельный. Сложно и ненужно. Пока бросил стол сверху, видимо саморезами в итоге и ограничусь. Раньше в столе использовал GMF 1600 CE с кромочной базой. Там она и жила постоянно, только двигатель перекидывал в погружную, когда нужно. Но задолбало при смене фрез доставать двигатель, да и захотелось сервисных функций новых. Присматриваюсь к Triton TRA001. Не без своих косяков, но, вроде, специально для стола плюшек наделали. Думаю, пусть там и сидит всё время. Но пластина в столе у меня самопальная, делалась специально под посадочные места Bosch. Придётся озаботиться новыми отверстиями, опыта в этом вопросе ноль, как бы не прокосячить точность размещения фрезера относительно рабочего отверстия.
Между делом решил навести порядок со станками, смыть консервационную смазку и вообще, подготовить их к летнему отпуску. Начал с фрезерного. Обратил внимание, что на сменных кольцах у него есть риска, видимо, для позиционирования. Неужели разворот этих колец как-то повлияет на плоскостность стола? Фиг знает для чего. Покрутил и так, и этак. Заодно вспомнил, что у меня есть полировалка и решил отполировать стол. После обезжиривания и просушки использовал античный воск для дерева Borma. Его присоветовал для чугуна Брюкнер. Треш, конечно, но результат понравился. Намедни заглянул коллега, глянул, сразу сказал: «Чем полировал?» Визуально всё выглядит sehr gut. Прицепил на липучку офигенный круг фирмы Практика. Собственно, даже тут видно, насколько он совершенен. Жаль, я матюкался и не стал фотографировать, когда на первом же круге из него полезла вся его искусственная шерсть. Стол был завален «тополиным пухом». Вокруг собирал пылесосом. На будущее – никаких Практик, нужно посмотреть в автомагазинах, что путнего предлагают из этой серии.
Несколько слов про полировалку GPO 950. При выборе подкупила компактность и «инновационная» компоновка. Классическими полировалками не пользовался. По этой: не понравилась развесовка, постоянно «клюёт», раскачивается. Понятно, что у меня нет навыка, но полагаю, что при классической форме за счёт хорошего рычага машина более управляема. К самому агрегату особых претензий нет, разве только, почему нельзя было сделать кнопку-фиксатор как на болгарке, а то каждый раз для снятия насадки нужно использовать два ключа. Да и хранение в коробке неудобно. Я любитель кейсов, но тут не придумаю, куда её запихнуть. Плюс, после использования нужно снимать все ручки-насадки. Неудобно. Время. И, да, весьма тяжёлая. Думаю, долго «возюкать» ей не получится. Нужно будет попробовать её на деревяшках и на эпоксидке. Пока же порадовало, что на чугунине не сделала ни одной каверны. По итогу получились котояйца. Параллельно всё, что нашлось чугунного, подверглось атаке.
Поскольку систему аспирации мостил 160-го диаметра, столкнулся с проблемой: выходы у всех станков рассчитаны на 100. В большинстве случаев пришлось сужать под конец трубы. У шлифовальных, например, получилось так: 160 на 100 и кусочек гофры. А для фуганка заморочился, решил завести в него 160. Сколхозил их фанерки и соединителя для вентиляционных труб подобие штатного кожуха, остатками краски замаскировал. Итог: Те, кто не в теме, подумают, что так и было. Вообще, в этом пылеудалении мне не нравятся только шиберы: уж больно хлипкие, пришлось заклёпками укреплять, изобретать систему ограничения задвижки, чтобы каждый раз не ловить её, да и такая конструкция не годится для опилок. Утешаю себя, что это временный вариант, естественно, переделывать не буду.
Параллельно вынашиваю планы по обвесу токарника. Модернизация-колхозинг на его базе тарельчатого шлифовального приостановилась: столик так и не сделал пока, зато давно хотел шлифовальную систему De-Tero. Смотрел, носом крутил, двигатель покупать за тридцатку – вилы. Пришла идея, раз уже есть токарник с двиглом – пусть он шлифовальные барабаны крутит. С оказией мимо нас пробегал Леонид из фирмы, провёл с ним воспитательную работу и, к Новому году, у них появились валы для токарных станков. Я же легких путей не искал и получил вот такой валик. Захотелось присобачить сразу 4 барабана на всю длину токарника. Вал сделали на 32 мм, чтобы на него можно было поставить любой их барабан от классической системы. Сами втулки пока не взял, не могу придумать, что мне понадобится, но они всегда есть в наличии. Оставлю эту тему на осень: очень уж она ёмкая и требует отдельного подхода. Пока же несколько напрягает задняя бабка. Штатный центр больно громоздкий и жалко его крутить с этой дурой, надо бы присмотреть что-нибудь поизящней. Это так, вкусовщина, которая на скорость не влияет.
Поскольку новые фотки вставлять не позволяет движок форума, продолжим ниже.
Черкану несколько мыслей по поводу весеннего времяпрепровождения.
Импровизированная мастерская потихоньку приобретает черты, напоминающие склад инструмента. Поскольку она у меня, как писал в первых постах, объединена с гаражом, пришлось уделить внимание и ему. Сезонная резина от двух авто у меня на своих дисках. По полгода захламляет гараж то зимняя, то летняя. Болтается под ногами вдоль стен и портит карму. Решил рационально использовать пространство и зафигачить полки под потолком. Покорячился, сварил из профильной трубы, впендюрил их над подъёмником прицепа, заанкерился в плиту перекрытия, ушло 4 листа фанеры 152х152 на облицовку, около 9 м². Получилось как-то так. Прицеп ничему не мешает и ещё по периметру 60 см высотой полки, есть куда хлам набивать. Порадовался. Но потом стал поднимать колёсики, а они у меня по 30 кг каждое. Высота до полки 2,4 м. Хорошо, есть подъёмник. В результате колёса катались парами на нём. Правда потом затруднительно спихивать их на полку. Снимать ещё не пробовал, возможно, тоже проблемно. До осени пусть полежат, подумают. Может что в плане усовершенствования путешествия на верх придёт в голову. Сейчас так лежат, там, глубже за прицепом, два мелких колеса R17, а на переднем плане R21. Подумал, если даже навернётся, то не вся конструкция сразу, да и падать ей некуда, на подъёмник ляжет всё равно.
Гараж притомил, сварка тоже, но из остатков труб сварганил подстолье для фрезерного стола, а то столешница давно в пыли валяется, уже неудобно, чё пацаны скажут. Какие-то леруашные колёса присобачил, пока держатся, там посмотрим. Столешницу сверху кинул, задумался: как крепить? Тупо шурупами снизу – как-то не кошерно. Уже и длинные заклёпки мудрил, и уголок мебельный. Сложно и ненужно. Пока бросил стол сверху, видимо саморезами в итоге и ограничусь. Раньше в столе использовал GMF 1600 CE с кромочной базой. Там она и жила постоянно, только двигатель перекидывал в погружную, когда нужно. Но задолбало при смене фрез доставать двигатель, да и захотелось сервисных функций новых. Присматриваюсь к Triton TRA001. Не без своих косяков, но, вроде, специально для стола плюшек наделали. Думаю, пусть там и сидит всё время. Но пластина в столе у меня самопальная, делалась специально под посадочные места Bosch. Придётся озаботиться новыми отверстиями, опыта в этом вопросе ноль, как бы не прокосячить точность размещения фрезера относительно рабочего отверстия.
Между делом решил навести порядок со станками, смыть консервационную смазку и вообще, подготовить их к летнему отпуску. Начал с фрезерного. Обратил внимание, что на сменных кольцах у него есть риска, видимо, для позиционирования. Неужели разворот этих колец как-то повлияет на плоскостность стола? Фиг знает для чего. Покрутил и так, и этак. Заодно вспомнил, что у меня есть полировалка и решил отполировать стол. После обезжиривания и просушки использовал античный воск для дерева Borma. Его присоветовал для чугуна Брюкнер. Треш, конечно, но результат понравился. Намедни заглянул коллега, глянул, сразу сказал: «Чем полировал?» Визуально всё выглядит sehr gut. Прицепил на липучку офигенный круг фирмы Практика. Собственно, даже тут видно, насколько он совершенен. Жаль, я матюкался и не стал фотографировать, когда на первом же круге из него полезла вся его искусственная шерсть. Стол был завален «тополиным пухом». Вокруг собирал пылесосом. На будущее – никаких Практик, нужно посмотреть в автомагазинах, что путнего предлагают из этой серии.
Несколько слов про полировалку GPO 950. При выборе подкупила компактность и «инновационная» компоновка. Классическими полировалками не пользовался. По этой: не понравилась развесовка, постоянно «клюёт», раскачивается. Понятно, что у меня нет навыка, но полагаю, что при классической форме за счёт хорошего рычага машина более управляема. К самому агрегату особых претензий нет, разве только, почему нельзя было сделать кнопку-фиксатор как на болгарке, а то каждый раз для снятия насадки нужно использовать два ключа. Да и хранение в коробке неудобно. Я любитель кейсов, но тут не придумаю, куда её запихнуть. Плюс, после использования нужно снимать все ручки-насадки. Неудобно. Время. И, да, весьма тяжёлая. Думаю, долго «возюкать» ей не получится. Нужно будет попробовать её на деревяшках и на эпоксидке. Пока же порадовало, что на чугунине не сделала ни одной каверны. По итогу получились котояйца. Параллельно всё, что нашлось чугунного, подверглось атаке.
Поскольку систему аспирации мостил 160-го диаметра, столкнулся с проблемой: выходы у всех станков рассчитаны на 100. В большинстве случаев пришлось сужать под конец трубы. У шлифовальных, например, получилось так: 160 на 100 и кусочек гофры. А для фуганка заморочился, решил завести в него 160. Сколхозил их фанерки и соединителя для вентиляционных труб подобие штатного кожуха, остатками краски замаскировал. Итог: Те, кто не в теме, подумают, что так и было. Вообще, в этом пылеудалении мне не нравятся только шиберы: уж больно хлипкие, пришлось заклёпками укреплять, изобретать систему ограничения задвижки, чтобы каждый раз не ловить её, да и такая конструкция не годится для опилок. Утешаю себя, что это временный вариант, естественно, переделывать не буду.
Параллельно вынашиваю планы по обвесу токарника. Модернизация-колхозинг на его базе тарельчатого шлифовального приостановилась: столик так и не сделал пока, зато давно хотел шлифовальную систему De-Tero. Смотрел, носом крутил, двигатель покупать за тридцатку – вилы. Пришла идея, раз уже есть токарник с двиглом – пусть он шлифовальные барабаны крутит. С оказией мимо нас пробегал Леонид из фирмы, провёл с ним воспитательную работу и, к Новому году, у них появились валы для токарных станков. Я же легких путей не искал и получил вот такой валик. Захотелось присобачить сразу 4 барабана на всю длину токарника. Вал сделали на 32 мм, чтобы на него можно было поставить любой их барабан от классической системы. Сами втулки пока не взял, не могу придумать, что мне понадобится, но они всегда есть в наличии. Оставлю эту тему на осень: очень уж она ёмкая и требует отдельного подхода. Пока же несколько напрягает задняя бабка. Штатный центр больно громоздкий и жалко его крутить с этой дурой, надо бы присмотреть что-нибудь поизящней. Это так, вкусовщина, которая на скорость не влияет.
Поскольку новые фотки вставлять не позволяет движок форума, продолжим ниже.
- Рейтинг: 9.09%
- Susen
- Сообщения: 1131
- Зарегистрирован: 04 апр 2019, 19:44
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: МАСТЕРСКАЯ
Наконец, при кручении станков все мои фирменные имбусовые китайские ключи слизались, да и постоянно требовались какие-нибудь рожковые или накидные, частенько фиг залезешь, так что я успешно слизывал грани книпексовой коброй. Будучи с оказией у местного джетовского дилера, углядел в углу чулана старый завалявшийся сундучок.
За кадром осталось ещё много мелкой, но тягомотной работы, типа антимоскитных сеток на все окна, отделки порталов, дополнительной розетки на 380 В для автоподатчика и прочего.
О! Автоподатчик! Я ж его ещё присобачил. Поэтому, в ожидании Bosch GSR 12v-35 FC, писать и не о чем, и некогда.
После какого-то часа визга и мордобоя он перекочевал в мою собственность. Потрошки, собственно, видны на картинке и ничего особого не представляют.
Обычная китайчатина с закосом под бренд. Я, хоть и зарекался брать такую солянку, всё ж впал в ересь стяжательства. Подумал: пусть будет всё в куче, тем более за сходную цену.
Опять же, курочить джетовский станок нужно джетовским молотком.
Естественно, такой наборчик добавляет +10 к моим скилам, да и любой, глянув на меня в компании с этим ящичком в фирменном фартушке, сразу поймёт, что перед ним не какой-нибудь придурок-коллекционер, а профи.За кадром осталось ещё много мелкой, но тягомотной работы, типа антимоскитных сеток на все окна, отделки порталов, дополнительной розетки на 380 В для автоподатчика и прочего.
О! Автоподатчик! Я ж его ещё присобачил. Поэтому, в ожидании Bosch GSR 12v-35 FC, писать и не о чем, и некогда.