Susen писал(а): ↑03 дек 2019, 22:53
Я так понимаю, что крупные сети получают инструмент ниже РРЦ и могут демпинговать
РРЦ - это Рекомендованная Розничная Цена.
Естественно, что любой дилер получает товар дешевле.
А дальше у всех производителей разные условия.
Например у Метабо есть базовая скидка, плюс 3% за предоплату, ещё 1% процент можно получить если заказать сразу на 250 или 3% если сразу взять на 1000000р., т.е. при условии покупки на лям, при предоплате, можно получить допскидку в 6%.
У Боша немного по-другому.
А вот дальше в дело вмешался антимонопольный комитет, который запрещает устанавливать цены. Т.е. рекомендовать можно, а контролировать производителю нельзя.
И на мой взгляд это глобальная ошибка.
Вот Фестул, например, с этого года перестал контролировать РРЦ.
Что произошло? Правильно! Игра в лесенку
Сначала один понизил, потом второй и так по наклонной.
Что получаем?
Приходит ко мне человек и говорит - я у "Б" тарился 3 года, купил на сто тысяч миллионов долларов, у меня была скидка 20%, а сегодня прихожу и он мне даёт всего 3% от цены на сайте - не буду больше ничего у него покупать - он жмот
А по факту то "Б" совсем не жмот, как он давал 20%, так и даёт, просто цены в интернете пришлось понизить.
И "Б" потерял своего клиента.
Сейчас, возможно, кто-то скажет, что это хорошо - смотри Саша, цены то упали. Да, упали.
Но когда мы приходим в магазин все же хотят скидки
.
А откуда они будут, если стоит наценка максимум в 6%?
И в инструменте нет такой маржинальности, как в продуктах, когда ты приходишь в магазин и видишь акцию "Две пачки сосисек по цене Одной"
Так что отсутствие контроля РРЦ, на мой взгляд, это зло.
solitas писал(а): ↑04 дек 2019, 01:50
Если контора строго следит за этим, то всех любителей занизить цену быстро отлучают от кормушки, и все дилеры живут мирно и счастливо
Это пример Книпекса и ещё нескольких компаний с которыми мы работаем.
Может возникнуть вопрос - а где же антимонопольный комитет? Куда он смотрит? Судя по всему эти компании готовы заплатить штраф в 3-5% от своего годового оборота.
Но именно эти компании позволяют предлагать для своих Покупателей программы Лояльности.
solitas писал(а): ↑04 дек 2019, 01:50
А крупные сети (особенно международные) просто кладут на все пожелания, и как хотят, так и торгуют.
Ладно бы только сети вмешивались в этот процесс.
Ещё есть его Величество План
И нет бы нашему руководству сказать, что в нашей стране кризис, падает покупательская способность и мы не можем обеспечивать рост продаж.
Так нет, планы надо выполнить любой ценой - лучше мы сейчас отгрузим вагонами, дадим им допскидку в 10%, пусть продают хоть в ноль, главное, чтобы мы выполнили План на этот год, а что будет в следующем году будем решать по ходу дела.