Аккумуляторы. Современные тенденции.
Добавлено: 21 июн 2019, 22:47
Побывав на одном отраслевом мероприятии - поделюсь интересными данными об аккумуляторах.
Одни из основных спикеров - китайцы.
Из дальнейшего - будет понятно почему.
Материала много. Выложу постепенно.
Но кому лень читать.
Про Бош сразу)
Напомним, что 01.03.2018. стало известно о решении Компании BOSCH прекра-тить Проект создания собственного производства литий-ионных элементов (ЛИЭ), а также о продаже Компании SEEO – разработчика перспективных ТТЛИБ. BOSCH заявила о том, что будет концентрироваться на разработке и производстве электромоторов и систем их управления, а также сборке комплек-тных ЛИБ из Элементов от сторонних Производителей. Совместное предприятие Lithium Energy and Power GmbH & Co. KG (LEAP) подлежит расформированию, Компания SEEO – будет продана. Причиной данного решения названа высокая стои-мость «входного билета» в привилегированный клуб Мировых Производителей ЛИБ - 20 млрд. Евро, коих у крупнейшего Производителя Автокомпонентов нет
Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
На Графике ниже показано распределение объема продаж Литий-Ионных Батарей (ЛИБ) в мире по секторам в 2010-2017 годах согласно «Li-ion batteries for mobility and stationary storage applications» JRC (Joint Research Centre Еврокомиссии 2018 года). Можно видеть, что развитие электромобилей в настоящем является основным драйвером развития отрасли. В 2018 г. доля ЛИБ электромобилей со-ставляет ~65% от общего объема их производства в мире. В 2018 году в мире на Электромобили были установлены ЛИБ общей энергоёмкости 101,3 ГВт*ч.
В мае 2019 года Bloomberg New Energy Finance (BNEF) был опубликован Прогноз развития электромобилей. На Графике ниже показана «эволюция взгляда» BNEF и других Компаний/Организаций на развитие электромобильности. Можно видеть, что с 2016 по 2019 годы Прогнозы указанных организаций на развитие электри-фицированных систем транспорта улучшались. В настоящем электрификацию можно считать основным путем развития транспортной отрасли во всем мире
Согласно BNEF наиболее быстро электрификация будет наблюдаться в секторе Транспорта Общего Пользования (ТОП). На Графике ниже показана доля электри-фицированных ТС от общего количества проданных (где ТОП показан как Buses)
Указанное доминирование в структуре продаж приведет к значительному увеличе-нию доли электрифицированных ТС в структуре парков. Так согласно BNEF доля электрифицированных ТС ТОП (Buses- ниже) в 2025 году может составить около 30%, а в 2030 году – до 42%
Для электрификации транспортных средств в настоящем, в основном, применя-ются Литий-Ионные Батареи (ЛИБ). При этом, если для электромобилей, в настоящем, в основном применяют Никель-Марганец-Кобальтовые (NMC) ЛИБ, то для коммерческого транспорта (где нет жестких ограничений по объему для размещения) – в основном Литий-Железо-Фосфатные (LFP) и Литий-Марганец-Железо-Фосфатные (LMFP) ЛИБ. LFP/LMFP ЛИБ в настоящем являются наиболее безопасными и экологически чистыми (на фото слева). TESLA комплектуется Никель-Кобальт-Алюминиевыми (NCA) ЛИБ (на фото справа)
Несмотря на стабильную тенденцию увеличения энергоёмкости ЛИБ на электро-мобилях всех типов наблюдается значительное снижение доли стоимости ЛИБ от общей стоимости электромобилей. Ниже можно видеть, стоимость ЛИБ средне-размерного электромобиля СГА в 2015 году составляла до 60% розничной цены, в настоящем - около 34%, а в 2025 году ожидается на уровне около 20%
Указанная ситуация во многом объясняется стабильным снижением средних цен Литий-Ионных Батарей (ЛИБ). Согласно BNEF средняя контрактная цена постав-ки ЛИБ в конце 2018 года снизилась до 176 USD/кВт*ч. В 2019 году BNEF ожидает снижения цены до уровня 150 USD/кВт*ч
Согласно US DOE при цене 176 USD/кВт*ч ЛИБ безубыточность электромобилей достигается при цене 2,4 USD/галлон бензина, что 22.05.2019. соответствовало цене бензина А95 в СПб 41,6 руб./л при фактически наблюдаемом значении 44+ руб./л., что говорит об экономической целесообразности электромобильности
В настоящем наблюдается глобальное доминирование Производителей КНР на рынке производства ЛИБ. Указанная тенденция носит долгосрочный характер. На рисунке ниже показан Прогноз «Benchmark Mineral Intelligence» в части размера установленных мощностей заводов производства ЛИБ в мире в 2018-2028 годах. Отметим, что доля производственных мощностей Производителей ЕС согласно Прогноза в указанный период увеличится с 6,9 до 16,0%, тогда как Производителей Северной Америки будет достаточно стабильна (около 10%). Согласно Прогноза рынок производства ЛИБ ЕС (ориентировочно) с 2021 года станет вторым крупнейшим рынком мира
Ниже показано распределение установленных (и планируемых к установке) мощнос-тей производства ЛИБ в мире согласно Bloomberg New Energy Finance от 29.05.2018. Можно видеть производственные мощности ЕС – 11 ГВт*ч/год и РФ – 1 ГВт*ч/год. С указанного времени в ЕС произошли значительные изменения
Одни из основных спикеров - китайцы.
Из дальнейшего - будет понятно почему.
Материала много. Выложу постепенно.
Но кому лень читать.
Про Бош сразу)
Напомним, что 01.03.2018. стало известно о решении Компании BOSCH прекра-тить Проект создания собственного производства литий-ионных элементов (ЛИЭ), а также о продаже Компании SEEO – разработчика перспективных ТТЛИБ. BOSCH заявила о том, что будет концентрироваться на разработке и производстве электромоторов и систем их управления, а также сборке комплек-тных ЛИБ из Элементов от сторонних Производителей. Совместное предприятие Lithium Energy and Power GmbH & Co. KG (LEAP) подлежит расформированию, Компания SEEO – будет продана. Причиной данного решения названа высокая стои-мость «входного билета» в привилегированный клуб Мировых Производителей ЛИБ - 20 млрд. Евро, коих у крупнейшего Производителя Автокомпонентов нет
Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
На Графике ниже показано распределение объема продаж Литий-Ионных Батарей (ЛИБ) в мире по секторам в 2010-2017 годах согласно «Li-ion batteries for mobility and stationary storage applications» JRC (Joint Research Centre Еврокомиссии 2018 года). Можно видеть, что развитие электромобилей в настоящем является основным драйвером развития отрасли. В 2018 г. доля ЛИБ электромобилей со-ставляет ~65% от общего объема их производства в мире. В 2018 году в мире на Электромобили были установлены ЛИБ общей энергоёмкости 101,3 ГВт*ч.
В мае 2019 года Bloomberg New Energy Finance (BNEF) был опубликован Прогноз развития электромобилей. На Графике ниже показана «эволюция взгляда» BNEF и других Компаний/Организаций на развитие электромобильности. Можно видеть, что с 2016 по 2019 годы Прогнозы указанных организаций на развитие электри-фицированных систем транспорта улучшались. В настоящем электрификацию можно считать основным путем развития транспортной отрасли во всем мире
Согласно BNEF наиболее быстро электрификация будет наблюдаться в секторе Транспорта Общего Пользования (ТОП). На Графике ниже показана доля электри-фицированных ТС от общего количества проданных (где ТОП показан как Buses)
Указанное доминирование в структуре продаж приведет к значительному увеличе-нию доли электрифицированных ТС в структуре парков. Так согласно BNEF доля электрифицированных ТС ТОП (Buses- ниже) в 2025 году может составить около 30%, а в 2030 году – до 42%
Для электрификации транспортных средств в настоящем, в основном, применя-ются Литий-Ионные Батареи (ЛИБ). При этом, если для электромобилей, в настоящем, в основном применяют Никель-Марганец-Кобальтовые (NMC) ЛИБ, то для коммерческого транспорта (где нет жестких ограничений по объему для размещения) – в основном Литий-Железо-Фосфатные (LFP) и Литий-Марганец-Железо-Фосфатные (LMFP) ЛИБ. LFP/LMFP ЛИБ в настоящем являются наиболее безопасными и экологически чистыми (на фото слева). TESLA комплектуется Никель-Кобальт-Алюминиевыми (NCA) ЛИБ (на фото справа)
Несмотря на стабильную тенденцию увеличения энергоёмкости ЛИБ на электро-мобилях всех типов наблюдается значительное снижение доли стоимости ЛИБ от общей стоимости электромобилей. Ниже можно видеть, стоимость ЛИБ средне-размерного электромобиля СГА в 2015 году составляла до 60% розничной цены, в настоящем - около 34%, а в 2025 году ожидается на уровне около 20%
Указанная ситуация во многом объясняется стабильным снижением средних цен Литий-Ионных Батарей (ЛИБ). Согласно BNEF средняя контрактная цена постав-ки ЛИБ в конце 2018 года снизилась до 176 USD/кВт*ч. В 2019 году BNEF ожидает снижения цены до уровня 150 USD/кВт*ч
Согласно US DOE при цене 176 USD/кВт*ч ЛИБ безубыточность электромобилей достигается при цене 2,4 USD/галлон бензина, что 22.05.2019. соответствовало цене бензина А95 в СПб 41,6 руб./л при фактически наблюдаемом значении 44+ руб./л., что говорит об экономической целесообразности электромобильности
В настоящем наблюдается глобальное доминирование Производителей КНР на рынке производства ЛИБ. Указанная тенденция носит долгосрочный характер. На рисунке ниже показан Прогноз «Benchmark Mineral Intelligence» в части размера установленных мощностей заводов производства ЛИБ в мире в 2018-2028 годах. Отметим, что доля производственных мощностей Производителей ЕС согласно Прогноза в указанный период увеличится с 6,9 до 16,0%, тогда как Производителей Северной Америки будет достаточно стабильна (около 10%). Согласно Прогноза рынок производства ЛИБ ЕС (ориентировочно) с 2021 года станет вторым крупнейшим рынком мира
Ниже показано распределение установленных (и планируемых к установке) мощнос-тей производства ЛИБ в мире согласно Bloomberg New Energy Finance от 29.05.2018. Можно видеть производственные мощности ЕС – 11 ГВт*ч/год и РФ – 1 ГВт*ч/год. С указанного времени в ЕС произошли значительные изменения